С целью предупреждения суицидальных форм поведения среди несовершеннолетних в школе проведены следующие мероприятия по данной тематике:
1. На родительских собрания в 1 – 10 классах, проведенных в конце третьей четверти рассмотрен вопрос о недопущении посещения несовершеннолетними сайтов суицидальной направленности, и о контроле со стороны родителей.
2. Родителям учащихся были розданы памятки с указанием запрещенных сайтов и на что необходимо обращать внимание родителям, в поведении учащихся.
3. Классные руководители 5 – 10 классов провели беседу «О правилах пользования интернетом, соцсетями. О недопущении посещения сайтов суицидного направления».
4. 05.04.2017 проведено общешкольное родительское собрание на тему «Предупреждение суицидальных форм поведения среди несовершеннолетних». Собрание проводилось совместно с сотрудниками полиции инспекторами ОДН Полуниной А.А., Казьминой К.В., специалистом КДНиЗП Пономаренко Т.В., директором СГ ЦСССДМ Могилевской Л.А., которые выступили перед родителями с информацией по данной теме и ответили на вопросы.
Защитники Отечества
По календарю февраль конец зимы, а у школьников - это начало месячника военно-патриотического воспитания, старт которому был дан 23 января. В рамках месячника в МБОУ «Сакская средняя школа № 3» проведены школьные состязания: для 1-4 классов «Зарничка», в 5-7 классах «А ну-ка, парни!», 8-10 классах «Разведчик», смотр строя и песни, личное первенство по стрельбе из пневматической винтовки (победитель Коцубальский Дима, 8 класс). В муниципальной спартакиаде допризывной подготовки команда школы в составе Чесневского С., Гогина А., Алексиенко Д., Благодыря Д., Садовского Д., Коцубальского Д. заняли 3 место по спортивной, огневой и строевой подготовке, а также юноши школы заняли 3 место в соревнованиях по волейболу. Старшеклассники посещали сакский гарнизон, познакомились с комплексом НИТКА, ученики младших классов подготовили выставку рисунков, старшеклассники –стенгазеты «Сильная армия- сильная страна».
Воспитанию стремления к сохранению и преумножению военного, исторического и культурного наследия служат Единые уроки. 23 февраля — это не просто День защитника Отечества, это напоминание о мужестве, с которым люди идут по жизни, выполняя служебный и профессиональный долг. Урок «России верные сыны» был проведен 22 февраля преподавателем организатором ОБЖ майором запаса Нестерчуком А.И. В гостях у школьников 5-10 классов побывали полковник Чиров Н.И., председатель горрайонной организации совета союза советских офицеров, капитан Гасаров А.Д., инженер отделения КЗА воинской части 80366, старший сержант 24 СПЧ «5 ПСО ФПС по РК» Хорошев Е.А., старший сержант полиции Юрин В.А., начальник Сакско-Евпаторийского отдела ПНОРК, депутат городского совета Одокиенко Д.А. Ребятам показывали презентации о воинской службе и трудовых буднях представителей мужественных профессий. Отвечая на вопросы викторины, каждый мог показать свои знания по истории российской армии и флота, великих полководцах и героях Великой Отечественной войны.
Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности. Прошедший месячник способствовал формированию патриотизма и активной гражданской позиции учащихся, сплочению классных коллективов, помог выявить лидерские качества ребят и совершенствовать их физическую подготовку.
1. С 1 по 6 декабря в школе проведены мероприятия, посвященные Дню памяти Неизвестного солдата. Классные руководители 5 – 10 классов провели классные часы. 03.12 учащиеся 9 класса с педагогом-организатором Царан А.Е. приняли участие в городском митинге, посвященном Дню памяти Неизвестного солдата.
2. С 1 по 6 декабря в школе проведены мероприятия, посвященные Международному Дню инвалидов и Международному Дню, посвященному больным СПИДом:
-классные руководители 1 – 4 классов провели классный час «Смотри на нас как на равных»;
- классные руководители 5 – 10 классов провели беседу «Твори добро», проведен видеолекторий, посвященный проблеме ВИЧ;
-в школе проведена благотворительная акция, посвященная Международному Дню инвалидов: собраны денежные средства для помощи учащейся 10 класса Стороженко А. (операция и длительное лечение в Москве) и учащемуся 7 класса Анисимову Е. (несколько операций в Симферополе).
3. 05 декабря учителем истории Бекировой С.З. проведены тематические уроки в 9 и 10 классах, посвященные Дню начала контрнаступления Советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
4. 7 декабря учителем информатики Журковой Т.В. в 9 - 10 классах проведен Всероссийский урок «Час кода». Показана презентация, проделаны упражнения электронного тренажера.
5. 9 декабря педагогом-организатором Китаевой В.В. проведен Единый урок, посвященный Дню героев Отечества. Показана презентация, по данной тематике, показан видеоролик «Герои современной России». Учащиеся 10 класса прочитали доклад о Герое Советского Союза Морозове И.И., в честь которого названа улица рядом со школой. На Едином роке присутствовали почетные гости: депутат Сакского городского совета Одокиенко В.И., представители Народного ополчения и военнослужащие. В библиотеке оформлена выставка литературы, посвященная Дню героев Отечества.
6. 9 декабря классные руководители 9 – 10 классов провели беседы, посвященные Международному дню борьбы с коррупцией. Учителем обществознания Бекировой С.З. 6 и 7 декабря проведены тематические уроки в 9 и 10 классах по данной тематике.
7. 12 декабря учителем обществознания Бекировой С.З. проведен Единый урок, посвященный Дню Конституции Российской Федерации. Показана презентация. Рассмотрены основные разделы Конституции. На едином уроке присутствовал помощник Сакского межрайонного прокурора Насрупаев А.А. В библиотеке оформлена выставка литературы, посвященная Дню Конституции РФ.
8. 12 декабря учителем русского языка и литературы Линевой М.В. проведен тематический урок в 10 классе, посвященный 250-летию со дня рождению Н.М.Карамзина. Оформлена выставка в библиотеке.
9. С 15 по 23 декабря в школе проведены мероприятия, посвященные Дню Николая Чудотворца.
10. 22-23 декабря классные руководители 5 – 10 классов провели классный час, посвященный 25-тию Содружества Независимых государств.
11. 28 декабря классные руководители 5 – 10 классов провели классный час, посвященный Международному дню кино.
12. 27 декабря в школе проведены новогодние мероприятия:
- выставка новогодних стенгазет;
- в 12.00 утренник для учащихся 1 и 2 классов;
- в 14.00 утренник для учащихся 3 и 4 классов;
-в 16.00 конкурс «Мисс Зима – 2017» и дискотека для учащихся старшей школы
Алгоритм действий для администрации ОУ в случае исчезновения несовершеннолетнего
Воспитательны мероприятия в мае 2016 года
-
28 – 29 апреля учителем истории Бекировой С.З проведены тематические уроки в 7 -9 классах и круглый стол в 8 классе, посвященный празднику Весны и Труда – 1 мая.
-
Мероприятия, посвященные 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне:
- 6 мая проведен школьный торжественный митинг, посвященный 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Были возложены цветы к памятному знаку К.Ивановой, закрепленному за школой.
- 6 мая учащимися школы проведено поздравление с Днем Победы проживающих по микрорайону школы ветеранов, детей войны, тружеников тыла;
- весь май в библиотеке действовала тематическая выставка литературы, посвященной ВОВ;
- в школьном коридоре проведена выставка стенгазет, посвященная Дню Победы;
- оформлен тематический стенд «Города-герои»;
- учащиеся школы приняли участие в акции «Кораблик Победы»;
- учащиеся и учителя школы приняли участие во Всероссийских акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка»;
- 9 мая учащиеся и коллектив школы приняли участие в городском торжественном митинге, посвященном 71-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне;
- учащиеся 9 класса читали стихи во время торжественного возложения цветов к памятнику ВОВ в Сакском курортном парке 9 мая.
3. 18 мая учителем истории Бекировой С.З. в 7 -9 классах проведен «Урок памяти жертв депортации народов Крыма».
Классными руководителями 1 – 9 классов проведены классные часы, посвященные памяти жертв депортации народов Крыма.
4. 24 мая 2016 года учителем музыки Радковской О.Б. совместно с учителями начальных классов провели мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры «День букваря» для учащихся 1 – 4 классов.
Была показана презентация о Кирилле и Мефодии – основателях славянской азбуки. Прозвучали стих и песни в исполнении учащихся.
Школьный торжественный митинг, посвященный Дню Победы
Поздравление с Днем Победы ветеранов, детей войны, тружеников тыла
Акция «Кораблик Победы»
День славянской письменности
«Урок памяти»
Воспитательны мероприятия в апреле 2016 года
- 8 апреля учителем истории Бекировой С.З проведен круглый стол для учащихся 9 класса, посвященный Дню начала Крымской наступательной операции 1944 г.
- 11 апреля учителем истории Бекировой С.З. для учащихся 7 – 9 классов проведен единый урок «Я и закон», посвященный Дню Конституции Республики Крым. В ходе урока были продемонстрирована презентация «Конституция Республики Крым», изучены государственные символы Республики Крым с объяснением их значений.
На едином уроке присутствовали почетные гости: Пономаренко Т.М. – специалист Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая провела лекцию о правах и обязанностях несовершеннолетних; Китаев И.Г., заместитель председателя ТИК г. Саки, который подвел итоги конкурса рисунков учащихся 1 – 4 классов, посвященного Конституции Республики Крым и провел награждение победителей.
- 19 апреля учителем истории Бекировой С.З проведен тематический урок истории в 9 классе, посвященный Дню издания манифеста Екатерины II о вхождении Крыма в состав России.
Классными руководителями 1 – 9 классов проведен классный час «Крым в судьбе России».
- 26 апреля учителем биологии и химии Чабан С.В. проведен Единый урок Памяти «Берегите землю», посвященный 30-й годовщине Чернобыльской катастрофы для учащихся 5 – 9 классов. В ходе урока показан фильм «Чернобыль: несколько минут до катастрофы», презентация «Памяти Чернобыля. 30 лет спустя». Экологическая агитбригада «Бронтики» выступила перед учащимися с устной газетой «Последствия Чернобыльской трагедии».
На Едином уроке присутствовали почетные гости: ликвидатор последствия аварии на ЧАЭС Абакумов А. В. которые выступили перед школьниками.
Оформлена тематическая выставка рисунков учащихся школы «Чернобыль глазами детей».
- Весь месяц проходили мероприятия, посвященные 71-й годовщине Победы в ВОВ:
- Всероссийская акция «Георгиевская ленточка» - 22 апреля;
- Всероссийская акция «Письмо Победы»;
- оформлена тематическая выставка в библиотеке;
- Республиканская акция «Кораблик Победы»;
- школьный митинг, посвященный освобождению г. Саки от немецко-фашистских захватчиков – 13 апреля.
Военно-патриотическое воспитание
Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. Без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
В свете этих задач повышается значимость военно-патриотического воспитания молодежи, так как именно оно должно внести весомый вклад, а в некоторых случаях и решающий вклад в дело подготовки умелых и сильных защитников Родины.
Воспитание патриотизма является общей целью образовательной системы России. Эта цель нашла отражение в Законе РФ «Об образовании» и в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2010-2015 годы».
Военно-патриотическое воспитание тесно связано с воспитанием патриотизма. Военно-патриотическое воспитание – образовательная технология двойного назначения, поскольку всеми доступными формами вооружает юного гражданина важнейшими морально-психологическими качествами, необходимыми как будущему защитнику Родины, так и вполне мирному человеку. Ведь смелость, твердость характера, физическая выносливость необходимы как защитнику Родины, так и врачу, инженеру. В школе ребята получают первую профориентацию, нередко и практически знакомятся с будущей военной специальностью связиста, кинолога, водителя, санинструктора. Ведь освоение штатной боевой техники в войсках пойдет успешнее, если молодой человек до призыва на службу в ряды Российской армии уже ознакомился с устройством и эксплуатацией мотоцикла, автомобиля, трактора. Разве не укрепляют силу воли, не вырабатывают у молодых людей терпение походы, состязания, военизированные игры.
Поэтому необходимо привить современному школьнику чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности России; любовь к ней; защиту Родины, как в мирное, так и в военное время (а не предательство и уклонение от службы в армии).
Военно-патриотическая работа со школьниками – это проверенный временем способ внушения молодым поколениям глубокого понимания нашей силы и веры в планетарную устойчивость России.
В 2015 году особое внимание уделялось мероприятиям, посвященным празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, великому подвигу нашего народа.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Военно-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность по формированию у молодежи высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Цель военно-патриотического воспитания
развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у них профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.
Задачи военно-патриотического воспитания
- формирование у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите,
- изучение истории и культуры Отечества и родного края,
- сохранение и развитие чувства гордости за свою страну и край,
- привитие любви к «малой Родине» - Крыму, являющемуся неотъемлемой частью «большой Родины» - России.
- изучение исторического наследия народов, населяющих наш полуостров;
- воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту Родины,
- физическое развитие учащихся, формирование у них потребности в здоровом образе жизни,
- координация и консолидация деятельности школы, семьи, общественности в патриотическом воспитании детей,
- способствовать подготовке юношей к службе в Вооруженных Силах России.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
I направление
Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил:
- Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за за свободу и независимость нашей Родины (шефство над памятными знаками К.Ивановой и И. Морозова; возложение цветов; проведение митингов и других патриотических мероприятий на братском захоронении и в других памятных местах города Саки):
- Участие в митинге, посвященном освобождению города Саки от немецко-фашистских захватчиков 13 апреля
- Проведение торжественной линейки, посвященной 70-летию Победы в ВОВ
- участие в городском митинге, посвященном Дню Победы
- 22 сентября, торжественный митинг, посвященный Дню партизанской славы у памятного знака К.Ивановой
- 04.12 выступление на митинге-реквиеме, посвященном Дню Неизвестного солдата и Сакским подпольщикам;
- 09.12 Участие в митинге-реквиеме, посвященном Дню Героев Отечества и возложение цветов к Монументу Вечного огня.
- Участие во Всероссийских акциях «Бессмертный полк», «Георгиевская ленточка», «Письмо победы», «70 добрых дел к 70-летию победы», «Сирень победы»
2. Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами Великой Отечественной войны. Поздравление и выступление с концертами перед ветеранами войны и труда.
- февраль- Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества. Встречи с ветеранами
- 18 февраля - Школьные Спортивные состязания, посвященные Дню защитника Отечества
- 18 – 19 февраля Школьные и городские соревнования по стрельбе из пневматической винтовки, посвященные Дню защитника Отечества
- Экскурсии учащихся 5-9 классов в Сакский музей истории грязелечения на тематические уроки в апреле и мае
- Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов о событиях и героях ВОВ, детях-партизанах, событиях и афганской войны.
- 27.01.2015 День Воинской славы России. День снятия блокады города Ленинграда. Просмотр фильма «Дневник Тани Савичевой» (ко дню снятия блокады г. Ленинграда);
- 20 февраля Городской конкурс рисунков «Сыны Отечества»
-школьные выставки рисунков, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы,
- апрель - просмотр видеофильма о подвиге Советской разведчице Алиме Абденнановой,
- Участие во Всероссийском флэшмобе «День Победы»
- Выставка фотографий «Живой полк» в школьном холе
Оформление тематического стенда к 70-летию Великой Победы,
- Оформление тематических выставок «Пионеры герои», «Города-герои»
- Проведение конкурсов военно-патриотической песни, а также других праздничных мероприятий (концертов) посвященных великим праздникам:
- Смотр – конкурс «Школьные подмостки» среди театральных коллективов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
- Участие в городском праздничном концерте, посвященном Дню защитника Отечества,
- Участие в муниципальном этапе творческого конкурса «Мы – наследники Победы!»
- апрель- школьный и в муниципальный этап конкурса «Наши песни войны и Победы»
- Участие в конкурсе «История моей семьи в истории моей страны»
6. Проведение классных часов, бесед, тематических уроков, выступления лекторской группы, по воспитанию патриотизма:
-«Отечество славит своих сыновей»,
-«Герои Первой мировой войны»,
-«День начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой в 1941 году»,
-«День памяти крымчаков и евреев Крыма – жертв нацизма»,
-«Патриотизм – высшая человеческая ценность»,
-«Блокадный Ленинград»,
-«Международный день памяти жертв Холокоста»,
-«Саки – ворота Ялтинской конференции»,
- «Афганистан болит в моей душе»,
-«Перекресток двух улиц»,
-«Этих дней не смолкнет слава»,
-«Служу Отечеству».
7. Проведение Единых уроков:
- Единый урок, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне,
- Единый урок «Дети-герои» (о подвигах детей-партизан)
- Единый урок «Встреча с Подвигом» (посвящен победе в войне с милитаристской Японией), и других.
II направление
Военно-спортивные игры
1. Прежде всего, это военно-спортивная игра «Победа» («Зарница») и Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания», Республиканские соревнования детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», которые в комплексе решают задачи почти всех компонентов системы военно-патриотического воспитания. Практическая значимость игр четко прослеживается с помощью обратной связи “ШКОЛА – АРМИЯ”.
Опыт проведения игры «Победа» показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Она оказывает положительное влияние на организационное укрепление коллектива 6 – 9 классов, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины.
2. Не менее важную роль в военно-патриотическом воспитании играют месячники оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы (Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню защитника Отечества, Месячник оборонно-массовой работы, посвященный Дню Победы в ВОВ, месячник спортивно-оздоровительной работы ( сентябрь)месячник спортивного и патриотического воспитания (апрель), военно-спортивные эстафеты, военно-спортивные праздники, День Защитника Отечества, День Неизвестного солдата, День Героев Отечества, День воинской славы России, школьные и городские соревнования по стрельбе из пневматической винтовки.
III направление
Взаимосвязь школьного и воинского коллективов
Работа по данному направлению осуществляется через встречи школьников с военнослужащими, ветеранами, экскурсии в военную часть, спортивные соревнования между учащимися старших классов и военнослужащими.
- Мероприятия, посвященные 70-ой годовщине Ялтинской конференции. Экскурсия на взлетно-посадочную полосу ПГТ Новофедоровка.
- Мероприятия, посвященные годовщине вывода войск из Афганистана. Встреча с войнами-афганцами.
- Экскурсия в военную часть ПГТ «Новофедоровка»
- Встречи с выпускниками школы – курсантами военных училищ и институтов.
Данная система военно-патриотического воспитания, помогает управлять процессом подготовки обучающихся к защите Родины, придает всей проводимой работе системность, последовательность и целенаправленность, обеспечивает преемственность в организации и развитии военно-патриотической деятельности школьников. Понимая всю сложность вопроса патриотического воспитания, школа должна принять на себя основную нагрузку по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, ведь именно здесь наше будущее, будущее нашей Родины.
Воспитание гражданина – патриота стратегическая цель школы. Патриотическое сознание наших граждан остается важнейшей ценностью, одной из основ духовно – нравственного единства общества. Воспитать человека любящего свою землю, свой народ, быть готовым к защите своей Родины – очень непростая задача.
От того, как будет поставлена работа по патриотическому воспитанию, зависит во многом выполнение этой сложной проблемы современной жизни.
Наши обучающиеся с огромным желанием и интересом участвуют в уроках мужества, Днях воинской славы, в военно-спортивных и патриотических играх, встречаются с ветеранами войны и воинами запаса, участвуют в различных мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию.
Дети хорошо усвоили главное, что любовь к Родине – это проявление патриотизма, а защита Отечества – это долг и обязанность патриота.